На Край Света | Часть первая 🇫🇮

Мыс Нордкапп Норвегия

Путешествие к Нордкапу 2019

Всем привет! Это отчет о путешествии в Норвегию на остров Магерё, к знаменитому мысу Нордкапп.

Краски Севера

Чать первая. Cанкт-Петербург 🇷🇺 → Национальный Парк Коли, Финляндия 🇫🇮

О поездке в Норвегию я думал все 6 лет после нашего первого путешествия. Безумно красивая страна с нетронутой природой, сказочными ландшафтами — фьордами, горами, ледниками, горными реками, безумными серпантинами. Кажется, я готов ездить туда каждый год, и открывать для себя что-то новое. И вот, наконец, план созрел. Задумка вышла практически спонтанной. Визы у нас были, по счастью, с прошлого отпуска весной, добрые итальянцы дали нам многоразовые. Машина была тоже обслужена и готова везти нас куда угодно. С работы я уволился, и у меня был месяц до выхода на новое место.

О Нордкаппе, как о точке «которую-ну-просто-необходимо-посетить-каждому-путешественнику» я мечтал в особенности. Все чаще попадались рассказы и фотографии путешественников, величие этого скального массива, грозно возвышающегося над суровой свинцовой поверхностью Северного Ледовитого Океана будоражило мое воображение, и я все чаще представлял как мы туда едем по пустым северным дорогам, гуляем по сопкам и тундрам острова Магерё, слушаем шум прибоя Баренцева моря, варим глинтвейн после длинного дня треккинга, задолбанные, замерзшие, но счастливые.

Вид на мыс, весь в тумане

Так вот, о чем это я. Ах да. План был простой — от Питера до Нордкаппа, через Лапландию, с заездом в какой-нибудь красивый национальный парк в Южной Карелии в Финляндии и обратно. По логике маршрута выбор пал на Koli.

Нитка маршрута

Машину переобул на стоковые колеса, ибо выходил шибко жирный расход на 32″х грязевых ханкуках и очень дорогой бензин, особенно за полярным кругом в Европе. И знаете, что-то я не хочу эти колеса назад переобувать, я кайфанул от того как вжик едет в стоке.

Я затарился недостающими штуками: контейнерами под еду, хорошим тросом-динамикой, проводами, собрал хорошую аптечку. С канистрами для бензина долго провозился — хотел купить нормальную стальную 20-литровую, но такой нигде в Спб не было. Либо под заказ через хер знает сколько дней. Нашел в кастораме, привезли на следующий день. И что самое смешное (это забегая вперед), это нас не спасло — забавная вышла ситуация прямо на погранпереходе обратно 😂.

Ключевой момент в путешествии в скандинавию, и, в особенности, в Норвегию (и еще более особенно, в Заполярную Норвегию) — еда. Все везем с собой, т.к там разоришься на этом, а во-вторых, в какой-то момент останетесь лишь только вы и дорога. Населенные пункты все реже, магазины маленькие, да и тратить драгоценное время отпуска с тележкой в супермаркете — так себе затея. Если только за пивом и чипсами, но и их мы везли с собой 🙂

За пару вечеров мы собрали вещи, уже как-то больше по привычке, по давно имеющимся чек-листам, без особого стресса и волнения. Постоянно радовались объему багажника и взяли вещей будь здоров, особенно всяких теплых — на север же едем.

24 августа, в среду, рано утром погрузились в машину, заправились под завязку, и двинули в сторону Лаппееранты. В этот день мы планировали заехать в национальный парк Коли, где пейзажи можно описать как “Карелия на максималках”. Погулять после дня сидения за рулем, поснимать, и ехать в кемпинг на cамом берегу озера Pielinen, 4-го по размеру в Финляндии. Дистанция примерно 500км + погранпереход.

В Лапееранте мы еще не пересекали границу, и теперь же у нас собраны все 3 перехода.
Российскую границу прошли быстро, а вот финны тупили — мы попали на пересменку.

А дальше была просто ровненькая дорога до поворота на Коли, с кучей камер, и мне казалось что как минимум один раз я хорошо так нарушил 🙂 Забегая вперед, оказалось что нет 🙂

Через 470 км мы свернули на офигенный грейдер, ведущий к, собственно, Коли, сопке, самой высокой точке в Восточной Финляндии.

Я прям взбодрился после медитационной рулежки по трассе. Дорога постоянно извивалась, уходила резко в бок, вверх, вниз, а с высоты холмов открывались потрясающие виды на северные красоты вокруг. Высокие сопки с темным лесом, гряда за грядой.

И вот мы приехали. Был вечер, была приятная теплая погода, мягкий свет и обалденская природа вокруг.

Давай я руку вытяну, типа показываю на что-то

На вершине Коли
Портрет Лены. Пленка.

Как на Ладоге

Мы остановились в отличном кемпинге Holiday Camping Koli. Ночь — 20 евро на двоих, душ, большая кухня, электричество. Вставай где хочешь. Народа мало, тишина, чистота. Вокруг красивые сосны, песчаный берег. Мне вдруг захотелось побыть здесь подольше. Подумалось, что нужно приехать сюда на несколько дней — взять с собой велы и покататься по лесным тропинкам вокруг озера. Место супер приятное. Но в следующий раз. А сегодня нужно как следует выспаться — завтра будет самый большой перегон, почти до самой границы с Норвегией.

Ужин, чай, сон. Ночью проснулись — а там красота. Светло, тихо, ветра нет. Гладь озера как зеркало.