На Край Света | Часть вторая 🇫🇮

Лапландия, Финляндия
Отчет о путешествии в Нордкапп

В прошлой части я рассказал как мы добрались из Питера до нацпарка Коли.

Хорошо отоспавшись на берегу озера, мы двинули и дальше на Север. Предстоял самый длинный день пробега, хотелось подъехать как можно ближе к Норвегии, чтобы уже на следующий день подняться к Нордкапу и охватить взглядом необъятный простор Ледовитого Океана. Сегодня нам предстоял Путь.

Маршрут был логически очень прост — на север, через Рованиеми, 800км, немного не доезжая до Инари.

Нить маршрута второго дня

И так мы снова выехали на трассу номер шесть и двинули до первого знакомого ориентира — мекку лыжников и биатлонистов Вуокатти. Участок от Вуокатти до 22 дороги был ужасно нудный. В этом месте едешь…нет, — ползешь вдоль населенных пунктов. Миновав поворот направо, дорога развернулась бесконечной серой лентой вдоль прекрасных северных лесов. Светит солнце, дорога пустая, тепло, вокруг — красота. Настроение великолепное.

Через пару часов останавливаемся на перекус у живописного болотца. Мне начинает казаться, что на улице не просто тепло, а жарко. Что такое? Мы едем на север или где? Почему не становится холоднее?

Двинулись дальше. Проехали еще час и я понимаю, что желательно бы заправится. В том числе заправить пустую канистру. Но по 78й дороге, от самого ее начала до Пудасъярви, а это почти 150км, всего одна заправка в Пуоланка. И мы проехали ее мимо 🙂 В Пудасъярви залил полный бак плюс канистру, которая пригодится нам в заполярной Норвегии, где мы встретили на данный момент самый дорогой литр бензина.

Автодома постоянный атрибут дорог в скандинавии. Этот — с кучей велосипедов на багажнике.

Из-за пекла и неработающего кондея, уже подъезжая к Рованиеми, я понял что утомился. И вот на выезде из города, я вижу двух ребят с рюкзаками, стоперов. С табличкой «Inari» Я решил остановиться и спросить куда они направляются. Они сказали что в нацпарк Пюха. Это нам по пути. Закидываю их рюкзаки, расчищаю завал на заднем сиденье и вот мы уже едем вчетвером. Ребята оказались общительными и очень приятными попутчиками. Это была пара студентов из Чехии. Парень учится на лесника, очень любит природу и они с подругой едут несколько дней погулять по нацпарку с рюкзаками. В общем, свои 🙂 Английский у нас был примерно одинаковый, с соответствующим акцентом, но нам это только помогало и беседа клеилась. Он рассказал что у них в Чехии массово незаконно вырубают лес и вывозят в Китай. Обсудили наши национальные кухни, ребята очень интересовались Россией, но никогда у нас не были. Я рассказал что в Спб скоро будет открытое небо, и что можно приезжать без виз круизом и т.д. Обменялись контактами. Их конечная точка была в стороне от трассы, и я решил их довезти. Они удивились, но я сказал, что уже вечер, да и машин почти нет, замучаются ждать попутку на такой пустой дороге. Ребята обрадовались и были очень благодарны. Нам тоже в свою очередь было радостно сделать доброе дело, к тому же за разговором я не заметил как мы проехали 130км. А я ведь уже устал и до этого считал каждый километровый столбик. Впереди еще 230км до предполагаемого места ночевки.

Осторожно! Лыжники!

По мере продвижения на север у деревьев стала уменьшаться высота. Люблю я вести такие наблюдения. Если в Южной Карелии шикарные леса стеной, то теперь дело идет к лесотундре. Сопки чаще стали встречаться лысые, с курумником, а по бокам болотца.

Ночевать встали у озера Рахаярви. Свернули с трассы, проехали пару километров, и свернули с грунтовки в лес. Небольшой уклон и офигенная полянка прямо у воды вокруг деревьев. Ставим лагерь и готовим ужин. В этот раз я чета упоролся. Очень устал — прошлые пару ночей были с минимальным количеством сна. Хотелось сидеть и пялиться в одну точку, что я и делал, пока закипала вода в кастрюльках 😀

Лагерь на берегу озера в Лапландии

Залипаю на кастрюлю

Природа конечно же вокруг волшебная. Тишина, чистый воздух и белые ночи. И комары. Много комаров! А еще духота. Почти жара. Ночью спал в одних трусах поверх спальника. Это в Лапландии то, далеко за полярным кругом. Что-то здесь не так.

Белая ночь

А завтра предстоит самый захватывающий день — дорога до Нордкаппа, идущая вдоль Океана, шторм и смена погоды, самый глубокий тоннель и самая настоящая Полярная Норвегия.