Ликийская тропа поход с запада

Ликийская тропа поход, ликийская тропа поход с запада, Туркция Олюдениз
Ликийская тропа, вид на Олюдениз

После прохождения восточного отрезка Ликийской тропы очень хотелось поскорее пройти оставшуюся часть маршрута, пролегающего вдоль западной стороны полуострова. Даты похода подгадали на ноябрьские выходные, чтоб день рождения Лены встретить где-то в теплом месте с солнечной погодой. В этот раз мы решили заброситься к самой дальней точке и идти по тропе в сторону Антальи.

Забегая вперед я сразу скажу, что данный маршрут — самая сочная, самая живописная и интересная часть Ликийки. Здесь тоже бухты, тоже море, но простор масштабнее, пейзажи живописнее, чище и море ярче. Ночевка на пляже Парадайз — жемчужине маршрута.

Ликийская тропа маршрут, Ликийская тропа gpx трек

Маршрут.

Анталья — Трансфер до Олюдениза — Переход до Бухты Бабочек — Переход до Парадайза, дневка — Переход до деревни Богазичи — Переход к пляжу Патара.

По итогу мы из Парадайза до Патары (почти) дошли за один день, пройти 25 км, не заходя вглубь материка.

Трек маршрута можно скачать тут.

День 0. Питер — Анталья — Олюдениз

Авиабилеты в этот раз были дешевле, летели чартером. За несколько дней рейс начал переносится то вперед, то назад. В итоге перенесся на 12 часов вперед. Время прилета выходило позднее, чем усложнило вопрос поиска газа и трансфера в Олюдениз.

ПЦР требовали, но можно было показать QR-коды из госуслуг, если ты чипирован. Но маски на борту и в Анталье были обязательными. Большую часть перелета провели в турболентности, давно так не трясло.

В этот раз приключения начались в аэропорту. Когда выходили из здания аэропорта было уже темно. Я подошел к таксистам спросить, есть ли у них туристических газ, в ответ — полнейшее непонимание вопроса на турецком. Спрашиваю за дорогу до Олюдениза. Они называют весьма кусачую сумму в 1500 лир. Я пытаюсь сказать что мне нужна остановка в Декатлоне, но они не понимают чего я хоч и вообще не говорят на английском. Ко мне подходит высокий турок и на русском вежливо спрашивает, куда мне нужно. Я обрадовался, объясняю суть нашей логистической задачи. Он понимает о чем речь и предлагает схему: я должен буду еще раз подойти и громко спросить цену до Олюдениза, он мне ответит, назовет ту же сумму в 1500, что и другие таксисты. На деле же сумма будет 1300. Из них он заберет 100, а остальную сумму — водиле по приезде. Ну, раз приключения начались, то почему бы и нет.

Маршрут из Антальи в Олюдениз

Приехали в Декатлон, что между Антальей и аэропортом, и вот отстой — газ кончился. Таксист говорит только по-турецки и начинает препираться, когда я ему показываю на карте на второй декатлон в центре Антальи. Мы поехали, но он сворачивает с основной дороги и начинает петлять по убитой узкой дороге среди частных домов антальских выселок. Оказалось, что он ехал за напарником, ведь дорога займет почти 3 часа. Тот оказался куда приветливее и немного говорил по английски. Я объяснил куда нужно еще заехать, так водила попросил сверху еще 50 лир. Я хотел было уже психануть и свалить, но на тот момен, в 10 вечера, посреди какой-то деревни, без возможности заказать Убер, я соглашаюсь. Газ-то нужен.

Во втором Декатлоне тоже худо с газом — остались только большие баллоны в комплекте с неуклюжей тяжеленной горелкой. Делать нечего — беру. Дальше мы ехали почти 3 часа до Олюдениза, приехали за полночь. Заселились в красивый отельчик. Устали.

Выводы. Чуть не остались без газа. Совет — лучше заранее заказывать трансфер от отеля и попросить купить газ, в Фетхие есть туристический магазин. Так сделали ребята, с которым мы познакомились позже. И кажется, Турция вообще не любит и игнорирует outdoor. Во всей Анталье не найдется подобных магазинов. А Декатлон здесь — это просто магазин одежды.

День 1. Отдыхаем в Олюденизе

В этот день мы решили высыпаться, отдыхать и купаться в море. Мы же все-таки приехали отдыхать. Олюдениз маленькая туристическая деревня на берегу одноименной бухты. Знаменитое место для параглайдинга с горы Бабадаг, под которой расположен Олюдениз, прыгают парапланеристы. Мы, сидя на пляже, наблюдали за приземляющимися летунами один за одним.

День 2. Долина Бабочек

Утром проснулись, пошли завтракать. Собрали рюкзаки, расплатились с отелем и пошли на остановку такси. За 40 лир нас довезли до начала тропы (чтоб не идти по дороге). На начале маршрута встретили московских ребят, друг друга сфотографировали и пошли в путь.

Ликийская тропа поход, Ликийская тропа Олюдениз
Ну куда же без этого фото со знаменитой табличкой!

В начале дорога была широкая, даже вымощенная, относительно пологая. Но затем резко пошла вверх, стала каменистая и узкая. Пошел резкий набор. Где-то здесь Птушкин из эпизода с Дудем потерял свою куртку. Мы не нашли 🙁 Жарило солнце и Лену быстро нагрело и стало тяжело идти. Часто останавливались передохнуть в тени, попить и сделать фотографии бухты Олюдениз с высоты птичьего полета.

Когда поднялись на самую вершину, дорога пошла вдоль полей с оливковыми деревьями через маленькую деревню без названия.

Гора Бабадаг

А гора Бабадаг была стоит выше и мы все время смотрели на эту стену, с вершины которой прыгают параглайдеры. Высота там огромная. Стена исполинская, и фото, конечно же, не передает масштаб.

На седьмом километре по левой стороне стоит деревенская кафешка. Выбор очень незамысловатый — лепешки гёзлеме и свежевыжатый сок из апельсинов и гранатов. Но было очень вкусно, потратили за все 70 лир. Рекомендую. На треке я обозначил точку.

Идем дальше по дороге в окружении соснового леса, проходим через деревню Кимре. Тропа идет прямо через центр деревни, петляет между дворов. Во дворах растут маслины, фиги и гранаты, много плодов валяется прям под ногами. Деревня прям самая настоящая. Бродят куры, овцы, люди заняты домашними делами.

Тропа все время идет вниз и через час мы спускаемся к небольшому поселению на краю Бухты Бабочек. Покупаем колу в магазинчике и идем дальше искать ночлег. По треку сворачиваем с проселочной дороги, спускаемся несколько метров и выходим на тропу, идущую прям над обрывом.

Вид там открывается головокружительный! Нашли неплохое место под палатку, но решили пройти ещё чуть дальше, а если не понравится —  вернуться. И тут тропа уходит вниз в расщелину с орешником, а затем приходится карабкаться вверх по скальным уступам метров 15-20. Хорошо, что висит веревка для подстраховки. Назад идти уже точно не вариант.

Забрались и прошли чуть дальше. Нашли отличное место с видом на скалу и море. Немного успели увидеть закат и сели ужинать.

Ликийская тропа Долина Бабочек
Над Долиной бабочек

С водой вышли небольшие проблемы —  рядом родник был сухой и у нас остался небольшой запас воды. Поэтому воду экономили. На ужин съели сублимированные блюда. Одна пачка фрикаделек на двоих и по гарниру в виде картошки-пюре. В целом есть можно, но порции, на мой взгляд, маловаты.

Лена сразу уснула после ужина, даже раньше 19 часов и проснулась в 22 и долго потом не могла уснуть. А я в целом все еще плохо засыпаю, в голове еще адская смесь от мыслей о работе, бытовых делах и прекрасных пейзажей, увиденных сегодня.

В деревне лаяли собаки всю ночь и ездили машины. За день прошли 14 км. Набор 700-800 метров.

День 3. Переход до Парадайза

Встаем поздно, долго отсыпались. Сказывается накопившаяся усталость. В палатке, хоть и стояла в тени, стало душно. Магия утра в походе в красивых местах — открыть дверь палатки и увидеть окружающий пейзаж по-новому.

На завтрак съели мюсли с соком, хлеб с сырокопченой колбасой, кофе с козинаком с орехами. Из предыдущего опыта мы знаем, что колбасу в Турции делать не умеют. И везли из Питера вместе с пакетами сублимированной приготовленной пищи. Все остальное — кофе, мюсли, овощи, хлеб, вкусняшки покупали в Турции. Турецкие сладости хороши!

Ликийская тропа поход с палаткой
Вода на ликийской тропе

Дальше есть выбор где пойти — по тропе вдоль моря или выйти на дорогу. Нам нужно было пополнить запасы воды, которая совсем кончилась, поэтому вышли на дорогу, где на карте обозначен источник. Рядом с автобусной остановкой стоял вот такой аппарат. Вода холодная, вкусная, без запаха.

Идем пять километров по дороге. Траффика почти нет, проехала пара машин и один байкер. Слева — вид на море сверху, на синюю бескрайнюю гладь. Идем хорошо, часто пьем и смотрим обалденные виды.

Через 5 километров идет грейдерная отворотка направо и начинается спуск к деревне Кабак. Если продолжать идти по дороге, то выходит крюк еще в 2,5 км. Если идти по разметке по тропе, то почти 1 км. Идем по тропе, упираемся в забор и ворота с надписью «Private». Побродив, нахожу разметку, идущую вдоль забора по полю, идем по ней, выходим на очень узкую крутую деревенскую улочку. Через 300 метров разметка уводит с улицы на едва заметную тропу на еще более крутом склоне. В общем, может вам стоит лучше пойти по дороге и не петлять по чужим огородам, ибо очевидного преимущества не обнаружено — идти долго и муторно.

Ликийская тропа Кабак

Приходим в Кабак. Кабак — это такая обветшалая деревня для местных хиппи и рейверов. Мы к ним позже вернемся. А сейчас не сезон, почти все закрыто. Но магазинчик работал. В магазине очень скудный выбор, никаких круп или консервов. В основном пиво и чипсы, так что особо на него не рассчитывайте. Затариваемся бутылками питьевой воды. Беру колу и идем отдыхать на пляже перед переходом на Парадайз. Я даже искупался в освежающей воде.

Нам остается 2,5 — 3 км. С этого момента начинается самая красивая часть маршрута. Но, и как оказалась, самая сложная. Cолнце жарит нещадно. Начинается резкий набор высоты. Через километр — снова элементы лазания по скалистой стене. Снова кто-то добрый провесил стационарную веревку на вертикальном скальнике. Я забираюсь, затаскиваю оба рюкзака, забирается Лена. Идем по очень каменистой тропе, по склону горы. Слева выше нависают скалы. Справа — обрыв и великолепное море!

Но проблема в том, что наши рюкзаки потяжелели на 5-6кг, мы таким образом обеспечили водой себя на сегодня, завтрашнюю дневку и на начало следующего ходового дня.

Ликийская тропа пляж Парадайз

Тут я сделаю небольшое отступление. Во всем интернете, включая блоги на английском и реддит, информация и описания прохождения Ликийской тропы очень поверхностные типа «бла бла вот море, вот лес, как красиво и тд». Без практической информации. Мы тащили столько воды, а оказалось что над пляжем Парадайз, в долинке в тени деревьев, до которой подниматься с пляжа две минуты стоит кемпинг с питьевой водой, душем, кабинками и деревянными настилами под палатки. Там же есть кафе, в котором можно даже рыбку жаренную заказать, а вечером хозяин ставит турецкий самовар с турецким чаем (бесплатно)!

Я нигде не находил этих драгоценных сведений, поэтому мы нагруженные водой, мучаясь, ползли по достаточно техничной тропе, местами с сыпухой, местами с лазаньем по камням, местами наступая очень аккуратно, ибо под тропой — крутой обрыв. Жара, конечно, все портит. Но виды — просто самые топовые. Какая же красивая вода, какие же красивые горы!

И тут мы задолбанные вышли на пляж Парадайз. Кажется, оно того стоило.

Ликийская тропа пляж Парадайз

Бухта Парадайз — живописное место. Чистейшее море с галечно-песчанным пляжем в окружении гор между двумя скалистыми мысами. Севший на мель катер делает это место похожим на съемки сериала Lost. История катера драматичная — на нем пытались спастись мигранты из Африки, убегавшие от береговой охраны. Катер так и бросили ржаветь на мели, а дальнейшие судьбы бедолаг мне неизвестны.

Ликийская тропа пляж Парадайз с палаткой

Мы скидываем рюкзаки и пробуем ногами море. Ищем место под палатку, ставим посреди пляжа в под нависавшей раскидистой сосной. Над нами — песчаный крутой склон с соснами и можжевельниками. Беру палки и равняю поверхность, убираю камни, шишки и ветки, чтоб не проткнуть дно палатки.

Лагерь поставлен, иду купаться. Вода соленая, держит на плаву. Я лежу на спине и смотрю на небо и на верхушки скал, нависающие над лесом, перед которым растянулась полоска нашего песчаного пляжа. В этот день у меня несколько раз появлялось чувство эфемерности происходящего, будто все это не со мной. Но тут мне стало понятно, что это все-таки по-настоящему. Сегодня было по-настоящему жарко, по-настоящем тяжело на тропе, а сейчас по-настоящему красиво и спокойно. Вода потихоньку забирала все тревоги и усталость.

Ликийская тропа пляж Парадайз

После спа-процедур по расписанию в нашем пансионе был ужин с видом на закат. Закат выдался что надо. Крутилку драматичности кадра выкрутили на всю, а градиент сдвигался в красный спектр с каждой минутой, хотя минуты теряли свою значимость.

Когда мы допили чай и совсем стемнело, нам включили небо. Вдали от всех крупных населенных пунктов здесь была абсолютная световая стерильность. Достаем штатив и ставим выдержку на максимум. Сначала снимаем небо прямо над нами. Разворачиваем камеру и высвечиваем катер. Катер в темноте из загадочного на закате превратился в довольно жуткую посудину. Но на кадре выглядит просто бомбически.

Заползаем в палатку и обсуждаем жизненные планы еще час и засыпаем под шум волн. Кажется, день удался.

День 4. Дневка на Парадайзе

Проснулись, как обычно, от того что в палатке стало слишком тепло. Но тень от склона долго спасала от солнечных лучей и мы выспались. План на сегодня был предельно прост — завтракать, купаться в море, читать, пить кофе, купаться и так до самой ночи. Мы сняли верхний слой палатки, и валялись в тени, читая книги после купания в море.

На Парадайзе мы были не одни, но было не людно и мы не мешали друг другу. Но вот во второй половине дня прибывает небольшой катер с толпой людей, кучей шмурдяка и огромными бутылями воды. Компания была какая-то шумная, да и решили поставить палатки недалеко от нас. Меня конечно же это не устроило, но не прогонять же — пляж общий. Самое время проверить кемпинг наверху. 50 метров по крутой тропе приводят к полянке в окружении леса, над которым виднеются скалы.

Ликийская тропа пляж Парадайз кемпинг

На полянке — кафе под навесом, бунгало, душ, площадки по палатки, туалет с душем. Все старенькое, но это посреди леса, куда не ведет ни одна дорога. Вот это был сюрприз. В кафе заказали горячие сендвичи на обед. Было вкусно.

Еще на пляж приходит пара ребят, с которыми мы познакомились в самом начале тропы, а затем встретились в Кабаке. Они шли совсем налегке. Наличие такого кемпинга закрывает полностью проблему сна и делает прохождение этой части тропы возможной и без палатки.

Мы перенесли палатку и вещи наверх, и спустились провести остаток дня на пляже. Когда я уже начал подмерзать — пошли принять душ и готовить ужин. Мы заняли стол с лавкой для готовки. И после ужина выпил несколько кружек вкусного турецкого чая, приготовленного в турецком самоваре на дровах.

Кемпинг на пляже Парадайз, кемпинг Турция ликийская тропа
Кемпинг в Парадайзе

День 5. Длинный переход вместо двух коротких.

Мы немного корректируем план и решаем не идти вглубь материка. Во-первых, за нами по пятам шла целая толпа человек пятнадцать-двадцать, которые тусили у другого края плажа. Я услышал случайно об их планах в кафе. Они были достаточно шумные и мне не хотелось идти в толпе и делить хорошие стоянки. Во-вторых ценности с отворота я особой не видел, особенно после таких сочных первых дней.

На этот раз мы заводим будильник, чтобы выйти не позднее 10 утра. Завтракаем с прекрасным видом на гору. Заказали горячих сендвичей, чтобы взять с собой на перекус. Пока собирали вещи, местный осел съел сендвич. Но хозяин сделал нам еще один. Получилось смешно, конечно 😀

Вышли на тропу, тропа немного набирала в гору. Отойдя на сто метров от лагеря, открылся вид на Парадайз.

Ликийская тропа, пляж Парадайз

Солнце начинает припекать, становится жарко. Но в наших рюкзаках уже не так много воды, только на cегодняшний ходовой день — идется легче, чем из Кабака на Парадайз. Через пару километров от пляжа начинается крутой серпантинистый подъем на плато. И этот двухкилометровый отрезок перед подъемом очень живописный. Мы шли по тропе вот с такими видами на море.

Ликийская тропа пляж

Горный склон покрыт калабрийскими соснами, они очень пахучие и у них очень длинные иколки. Помимо сосен тут растут прочие вечнозеленые деревья и кусты — можжевельники и кипарисы. И природе здесь совершенно отличается от восточной части. Здесь она более «средиземноморская» чтоли. Меньше красных скал и нет черного песка на пляжах.

Через пару километров мы поднялись с прибрежной тропы и смотрели на эти бухты сверху. Сели под деревом сделать перекус. Вокруг земля была вытоптана пасущимися овечками. Видимо, это очень старинные пастбища, судя по таким вот постройкам-шелтерам.

Древний шелтер из стародавних времен

И снова ландшафт поменялся. Здесь было больше открытого пространства, меньше леса. Земля была красная, каменистая. Идти стало легче и быстрее — без сильного сброса или подъема. Тропа периодически выходила то на дорогу, то шла мимо оливковых садов, вдоль каменных оград пастбищ, то шла через лес и выходила на край обрыва, откуда снова открывались завораживающие виды.

Ликийская тропа запад

Мы двигаемся в сторону деревни Yediburunlar, чтобы купить макарон на ужин и пополнить запас воды. Деревня эта в одну улицу, выглядела очень ухоженно и симпатично. В магазине, конечно, выбор был очень скромный, но макароны купить получилось.

Дальше нам предстояло сделать выбор — идти по размеченной тропе, которая уходила вниз и шла через какие-то буераки, или идти по асфальтированной дороге. Дорога была абсолютно пустая, и мы выбрали этот вариант. А что — идти легче, а виды те же.

Ликийская тропа с палаткой

И так мы шли и шли. Шли и шли. Поворот за поворотом. Было жарко и совсем негде спрятаться от солнца. Наконец, через пару километров попадаются деревья прямо у дороги. Делаем привал в тени. После привала перед нами останавливается фургончик и дядька предлагает нас подвести до деревни Bel, совершенно бесплатно. Он сказал, что если мы хотим, можем остаться в его гест-хаусе. У него небольшой бизнес на туристах, ходящих по Ликийке: транфер и гестхаус. Вот, еще один пример того, что маршрут можно идти без палатки! Здесь всегда найдется место для ночевки.

Ликийская тропа кемпинг

Дядька нас высадил, мы попрощались и пошли дальше по асфльтированной дороге. Через пару километров идет каменистая грунтовая отворотка вправо. Нам остается меньше двух километров до лагеря. Время около 17 часов. Мы дошли до места, обозначенном на OSM иконкой палатки. И правда, там была небольшая ровная утрамбованная палатка прям рядом с тропой. Мы скинули рюкзаки и приготовились ставить палатку, но я почувствовал, что что-то не так. Окружность полянки была окружена забором из сухих поваленных веток, а за периметром вся земля была изрыта. Мы и на подходе к полянке видели изрытую землю, местами следы были свежими. Это кабанья работа. И тут к нам подошел пастух, держа в руке здоровенный такой мачете. Но пастух выглядел доброжелательно и стал с нами разговаривать, разумеется на турецком. Но из его тона и жестов мы сделали выводы что он нас хочет о чем-то предупредить. Я указываю на следы, на забор, а затем хрюкаю — в ответ пастух радостно кивает головой. Оставаться тут на ночь резко расхотелось. Мы говорим пастуху «Teşekkürler» и решаем что у нас есть еще чуть меньше часа до до захода солнца, и мы можем пройти до последней точки маршрута, где есть кемпинг у моря рядом с деревней Gâvurağılı.

Идти 4 км, половина из которых спуск с горы. Надеваем фонари, запихиваем палатку обратно, перекусываем и включаем турбо-режим. Спуск вниз оказался челленжем. Тропа был узкой, крутой, каменистой и местами с сыпухой.

Мы уже прошли 20 километров по жаре и были уставшими, ноги норовили подкоситься или зацепиться о камень или корягу. Но нас мотировала мысль о том, что у нас сейчас будет душ и что завтра утром мы не спеша дойдем до остановки, а после обеда окажемся в Каше, что на день раньше запланированного.

Когда закончился спуск и мы вышли на дорогу стало уже темно, мы совсем задолбались, но мы были рады, что темнота не застала нас на склоне и что нам не пришлось ночевать на зловещей поляне в окружении диких свиней в компании пастуха с мачете.

Когда оставалось метров восемьсот до кемпинга мы услышали ритмичные удары бас бочки. Когда еще приблизились, стало понятно, что музыка грохочет аккурат из кемпинга в который мы шли. Подход к кемпингу был заставлен машинами. Оказалось что там проходит фестиваль психоделической транс-музыки. Всюду были развешаны флюорисцетные флаги с фрактальными узорами, играл сет psy/forest trance, народ на площадке танцевал, пребывая где-то в ином измерении. К нам вышел администратор с забитыми рукавами, дредами с большими такими зрачками и улыбкой до ушей. Сказал что у них немного шумного сегодня, и мест под палатки нет. Да мы, в общем, мы уже и передумали. Сегодня нет настроения тусить на рейве XD

Ликийская тропа запад

Берем в местном кафе по пиву и идем на пляж, который находится ниже чем кемпинг, и музыка уже не такая громкая. Пляж был неуютный и неровный. Но нам было уже пофиг. Ставим палатку, варим макароны, доедаем последние сублимированные фрикадельки, купленные маринованные оливки, банку тунца, пьем пиво, любуясь на лунную дорожку на море.

Музыку все еще слышно, поэтому мы достали беруши. И все как я только положил голову на подушку, как тут же вырубился. Это был длинный, насыщенный и немного странный день.

Прошли 23км, набор 1000 метров.

День 6. Прибытие в Каш

Сегодня у Лены день рождения. Сегодня план — доехать до Каша, отметить день рождения и успешное завершение маршрута 🙂 Мы встали раньше, собрали палатки и пошли в кемпинг, чтобы готовить на террасу в кафе. К нам вышел тот же администратор, помятый, но очень добродушный и предложил завтрак.

Ликийская тропа поход
Последняя ночевка на каменистом пляже с рейвом

Завтрак был недорогой и просто бомбезный, в лучших традициях омлет, сыры, овощи, много зелени. Отличное начало дня рождения!

Мы также воспользовались всеми удобствами кемпинга и пополнили запасы воды перед тем как стартовать в строну плажа Патара.

Через три километра мы вышли на пляж, пересекли пешеходный мост через реку, впадающую в море, немного прошли и оказались на остановке, где уже стояла местная маршрутка. Билеты купили внутри автобуса. Мы доехали до городка Kinik и там пересели на междугородный автобус до Каша. Стоимость проезда была дешевой 28 лир на человека за 60 км. При этом автобус довольно неплохой новый ухоженный, удобный, с кондиционером. Правда водитель довольно быстро ехал и на серпантине вдоль моря укачивало.

Где-то после полудня мы прибываем в Каш и заселяемся в наш забуканный отельчик, где я предварительно договорился что мы на день раньше заедем. Все, маршрут успешно пройден. Заслуженных отдых. Сегодня гуляем по Кашу, а вечером идем на праздничный ужин!

За 3 ходовых дня вышло 47 км и около 2000 м набора высоты.

День 7, 8 ,9. Залечь на дно в Каше

Каш очень самобытный городок. В нем есть старинная часть, больше напоминающая европейские средиземноморские городки, чем турецкие. Много ресторанчиков, кофеен и дизайнерских магазинов. А еще всюду стоят Ликийские гробницы, так что нет никакого смысла переться куда-то в горы с рюкзаком чтобы на них посмотреть </irony>.

Тут также большая марина с красивыми парусными яхтами, а также полуостров, на котором расположены чистые галечные пляжи. Каш cтоит на месте античного города Феллос, и рядом есть самый настоящий амфитеатр. Удивительно как много разных культурных намешано в этом месте. Жизнь при этом течет неспеша, размеренно. Каш подходит для тихого семейного отдыха тут много отдыхало семей с детьми.

Мы ходили на каяках смотреть на затопленные ликийские города. Когда-то уровень моря был ниже, но прибрежные острова опустились из-за землетрясения пару тысяч лет назад.

Все остальное время мы ходили на пляжи, пили кофе в классных кофейнях, читали и делали заметки, на основе которых и написан данный отчет.

День 10. Домой

Из Каша мы также сели на автобус до Антальи, прибыли через 4 часа на центральный автовокзал, затем пересели на трамвай в сторону в аэропорта и этим ж вечером приземлились в Пулково.

Выводы

• Ликийская тропа прекрасна. Отличный способ избежать осенне зимней хандры и напитаться витамином D.
  • Идти в ноябре классно — хорошая погода, хотя местами было жарко. Представляю какой ад будет летом, и тогда точно будут проблемы с водой.
  • Западная часть понравилась больше. Она гораздо живописнее. Возможно, Восточную часть надо идти через канйон Гайнюк и взойти на Тахтали, чтобы было поинтереснее.
  • В целом все дешево и в это время мало людей на тропе. Но автомки нет. Как выяснилось, можно идти вообще без палатки и ночевать в гестхаусах. Даже на прадайзе есть присутствие знаменитого турецкого сервиса.
  • Неактуально после 24 февраля для российских карт. Почти везде можно расплатиться картой. Я использовал обычную ткс карту, списывались лиры по очень приятному курсу. Но из за ухудшающейся экономической ситуации в Туркции кешем платить выгодно, в отеле можно получить хорошую скидку если платить кешем. На момент похода курс был 7,5 рублей за лиру. Сейчас, год спустя, 3,5 рубля.
  • Продукты. Сельские магазины скудные, можно только пополнять запасы воды ну и не умереть с голоду. Обычно в России в сельских магазинах можно пополнить запас круп и консервов. Но тут одни сладости.
  • Еще есть питьевые источники но они все так плохо выглядят, что пить бы я стал только в случае критичной ситуации и с обеззараживанием и кипячением.
  • Очень хорошо развито междугороднее сообщение. В крайнем случае всегда и везде есть такси, хоть и в несколько раз дороже.
  • Безопасно. Никаких конфликтных ситуаций, везде были доброжелательные люди. Но, всегда нужно быть внимательным и осмотрительным.
  • Прекрасное место чтобы активно отдохнуть — несложный рельеф, приятный климат, море и красивые пейзажи!